
ВОА Аргентины провел аудит деятельности Министерства по делам женщин, гендерным вопросам и разнообразию (Ministerio de las Mujeres, Géneros y Diversidad, далее – Министерство) в части соблюдения нормативной правовой базы, регулирующей гендерные вопросы и трудовые отношения, а также реализации мер по продвижению равенства. Проверочный период включил 2019–2021 годы. Ведомство было создано в 2019 году и взяло на себя функции Национального института женщин (Instituto Nacional de la Mujer, INAM), который существовал с 2017 по 2019 годы. В ходе проверки аудиторы высоко оценили наличие надежной правовой основы в области социального неравенства и отметили, что с момента создания Министерства значительно наращены ресурсы, выделяемые на меры по борьбе с гендерным насилием. Кроме того, аудиторы выявили ряд недостатков и нарушений: слабое взаимодействие и координация между различными ведомствами; невозможность оценить результаты выполнения целевых показателей Национальных планов действий из-за отсутствия критериев для оценки прогресса и базовых показателей для сравнения результатов. По итогам аудита были даны рекомендации по устранению выявленных недостатков. Справочно: В 2024 году Министерство расформировано.
Опубликован
24.06.2025

ВОА Кабо-Верде оценил эффективность* государственной политики в отношении особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) страны в части достижения целевых задач по защите наземных, внутренних водных, прибрежных и морских территорий. Период охвата аудита – с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года. По результатам аудита отмечено частичное достижение целевых показателей. Аудиторы установили, в том числе, отсутствие у некоторых ООПТ собственных административных центров, планов управления и инструментов планирования для осуществления мониторинга и борьбы с чрезвычайными экологическими ситуациями, а также материальных ресурсов для реализации данных целей. ВОА отметил нехватку технических специалистов, отсутствие бюджета, детализированного для каждой ООПТ, несоответствия в географическом разграничении ООПТ, отсутствие у большинства ООПТ специальных структур поддержки исследований, низкий уровень участия местных сообществ в принятии решений по совершенствованию управления ООПТ и устойчивому использованию природных ресурсов. ВОА рекомендовал провести корректировку границ ООПТ, обновить планы управления, осуществить набор большего количества охранников на пункты пропуска, внедрить технологические средства защиты, обеспечить более быстрый и прозрачный доступ к бухгалтерским данным путем создания центров затрат для каждой ООПТ, а также предоставить ООПТ возможности для формирования финансовых ресурсов и внедрения инструментов, которые позволят им получать собственные доходы. _________________________________ * Мероприятие является частью скоординированного международного аудита, возглавляемого Счетным судом Федеративной Республики Бразилии и проводимого в соответствии со Стратегическим планом на 2017–2022 годы Организации ВОА Сообщества португалоязычных стран.
Опубликован
14.05.2025
.png)
ВОА Кении провел аудит эффективности мер Министерства водного хозяйства, санитарии и ирригации (Ministry of Water, Sanitation and Irrigation, далее – Министерство) по обеспечению непрерывности и своевременного завершения Программы устойчивого водоснабжения и санитарии в городах Кении (Kenya Towns Sustainable Water Supply and Sanitation Program, далее – Программа) – правительственной инициативы, включающей в себя 48 проектов. Период охвата аудита – с января 2016 года по июль 2022 года. Министерству удалось обеспечить непрерывность Программы, некоторые проекты были завершены в соответствии с ожидаемыми сроками. Однако аудиторы выявили ряд ограничений, которые могут помешать полной и своевременной реализации Программы: - несоблюдение сроков программы при оформлении дополнительных кредитных соглашений; - задержки и непредсказуемость при рассмотрении заявок на налоговые льготы; - неспособность Министерства обеспечить своевременный доступ к земельным участкам или правам прохода и проезда; - неспособность Министерства своевременно обеспечить получение обязательных разрешений и лицензий; - неэффективность в обеспечении оптимального уровня реализации проектов; - неспособность Министерства обеспечить готовность заинтересованных сторон для эффективного внедрения программы. Рекомендации ВОА Кении касались устранения выявленных нарушений, например, оптимизации процесса предоставления налоговых льгот; предотвращения дублирования в процедурах надзора при обработке платежей; внедрения упрощенного канала прямых платежей между исполнителем и финансирующим лицом; картирования всех прибрежных земель, предназначенных для будущего использования, а также приобретения ключевых участков до начала любых строительных работ.
Опубликован
05.05.2025
.png)
ВОА Гамбии провел аудит эффективности предоставления телекоммуникационных услуг государственной компанией с ограниченной ответственностью Gambia Telecommunications Company Limited (далее – GAMTEL). Проверку провели по причине значительного снижения эффективности GAMTEL: ненадлежащего управления, финансовых злоупотреблений, нецелевого расходования средств, вмешательства государства в деятельность и управление GAMTEL. По итогам проверки деятельности GAMTEL в 2019–2022 годах ВОА выявил следующее: - отсутствие необходимой инфраструктуры для удовлетворения растущего спроса на услуги широкополосной связи; - задержки в устранении сбоев при обслуживании клиентов: отсутствие информационной системы управления неисправностями и проблемы с мобильностью; - ненадлежащая административная структура и инфраструктура управления задолженностью; - неэффективный мониторинг состояния филиалов и станций GAMTEL. Рекомендации ВОА заключались в устранении выявленных нарушений: срочного расширения покрытия сети за счет строительства большего количества терминалов оптоволоконного доступа и модернизации технологий; внедрения автоматизированной системы управления неисправностями; формирования комплексного стратегического плана; установления графиков мониторинга состояния филиалов и станций для региональных подразделений.
Опубликован
23.04.2025

В связи с поставленной Европейским союзом целью по достижению нулевого уровня загрязнения воды к 2030 году (ЦУР 14) Европейская счетная палата (ЕСП) провела проверку мер ЕС по борьбе с загрязнением морских вод, вызванным судоходством. Методология аудита включала также выездные проверки прибрежных районов Германии и Франции. В целом нормативное регулирование ЕС в данной сфере было усовершенствовано, однако его положения применяются с нарушениями, данных для оценки результатов недостаточно. Хотя Европейское агентство по безопасности на море (European Maritime Safety Agency) разработало полезные инструменты по выявлению загрязнений, государства-члены не использовали их в полной мере и не проводили необходимые инспекции судов. Кроме того, аудиторы выявили отсутствие обобщенного анализа результатов, достигнутых в рамках проектов, финансируемых из бюджета ЕС, и вариантов их дальнейшего развития. ЕСП вынесла рекомендации по улучшению систем оповещения о загрязнении, усилению мониторинга целевых показателей инспекции судов и повышению результативности финансирования ЕС. Аудиторы также рекомендовали применять инструменты, позволяющие более точно измерять уровень загрязнения морской воды.
Опубликован
10.03.2025
Обновлен
11.03.2025
Настройка сортировки:
Фильтры
Дополнительные фильтры